130.
Dus
(11.11.2004 00:17)
0
В память о мертвых, во имя живых…
Татарский народ сохранил свою богатую историю для потомков. Каждому народу есть, чем гордится, у каждого из народов есть такие периоды в истории, которые очень тяжело вспоминать. История народа – это не почва для спекуляций и фальсификаций. Пока еще жив хотя бы один представитель народа, его история будет жить, жить такой, какой она была, а не такой, какой ее хотелось бы видеть «заинтересованным лицам».
Есть на свете такие народы, которым пришлось пережить очень тяжелые, страшные моменты, во время которых решается судьба народа – быть или не быть… Не стал исключением и татарский народ. Татарам, и сибирским, и уральским, и поволжским, и крымским, пришлось пережить тяжелые годы. В эти годы очень многое зависело от духовного состояния народа, и лишь сплоченность и вера помогли татарам выжить, сохранится себя как Народ, как этнос!
Как сказал в своем бессмертном произведении «Архипелаг ГУЛаг» Александр Солженицын, любое важное событие в СССР будет замолчано, или оболгано. Так и с историей татарского народа – чего только не вытворяли «историки», чтобы составить «правильную», благозвучную историю татар. Наверное, нет такого периода в татарской истории, начиная с первых упоминаний о тюрках, болгарах и кыпчаках, и заканчивая участием татар во Второй Мировой и других событий новейшей истории, который не был бы оболган, искажен, вывернут наизнанку. Цель была одна – представить татар диким, нецивилизованным народом, народом завоевателей, народом без городов, без культуры, без искусства, без прошлого, а возможно – и без будущего. А тех, кто все же был честен, и не делал всего, о чем говорилось выше – травили, изгоняли, а в известные годы сталинской тирании – расстреливали (например, М.Худяков, автор интереснейшей книги «Очерки об истории Казанского ханства»).
Этот сайт расскажет вам лишь об одном, но очень важном и очень тяжелом периоде истории татарского народа. История насильственного крещения татар миссионерами Русской православной церкви, методы и действия миссионеров, сопротивление татар насильственной христианизации и массовое возвращение насильно крещеных татар в Ислам – вот главная идея этого сайта.
Татары (tatar) – самоназвание многочисленного народа, обитающего в Евразии. Татар подразделяют на несколько этносов. Самым крупным из них является этнос поволжских татар. Поволжские татары являются прямыми потомками волжских болгар и кыпчаков.
И большинство историков, и сама память татарского народа отвергает лженаучные и предвзятые теории о том, что татары произошли от неких «татаро-монголов». Эти теории были созданы лишь для того, чтобы оправдать жестокости при завоевании Казани и при подавлении национально-освободительных войн татарского народа. Болгары (поволжские татары) были первым и единственным серьезным барьером для монголов на пути в Европу. Болгары разбили победоносные войска Чингиз-хана в битве при Самарской луке, и затем более чем 10 лет отражали их нападения, прикрыв собой Европу и Русские княжества. В памяти татарского (болгарского) народа до сих пор хранятся предания о героях, отдавших свою жизнь за родину.
Поволжские татары – это казанские, астраханские татары, мишары и некоторые другие группы татар. Самоназвание «татары» было принято народом лишь в начале ХХ века. До этого времени самоназвание народа было либо "казанлэ" - то есть "казанцы", либо "болгар", либо "мусульман". В царской России практически все мусульманские народы назывались татарами. После революции этот этноним сохранился только за татарами в современном смысле этого слова. Сейчас уже нет смысла доискиваться, соответствует этот этноним действительности, или нет. Конечно же, этноним «болгар» был бы лучше для народа, но сейчас уже сложно вернуться к этому. Так стоит ли сейчас продолжать спор «татаристов» и «болгаристов» о названиях? Лучше всего сейчас остановится на том, что этнонимы «татар» и «болгар» считать синонимами для обозначения поволжских татар. Может быть, со временем, народ и вернется к сосуществованию этих этнонимов…
В 922 году болгары (татары) приняли Ислам. Ислам стал государственной религией Волжской Болгарии, а затем и Золотой Орды. Ислам был не только государственной, но и поистине народной религией. Ислам татары (болгары) приняли абсолютно добровольно. Ислам не был насажден среди языческих народов государства (мари, чуваши, мордва, удмурты и др.). Ислам распространялся исключительно в добровольном порядке. Многие исламские проповедники из числа болгар (татар) и до монгольского завоевания, и после него, вошли в память марийцев, например, добрыми мудрецами, несшими свет и знание, и не уничтожавшими священные рощи их предков… Подробнее о принятии Ислама поволжскими татарами (болгарами).
Но в 1552 году город Казань был взят штурмом московскими войсками. Вслед за этим на просторы «подрайской землицы» устремились православные проповедники и миссионеры. Еще до завоевания Татарского государства митрополит Макарий проводил эксперименты по насильственному крещению пленных татарок (женщин!), предлагая на выбор крещение или смерть. Теперь же руки миссионеров были развязаны. Началась кампания по крещению «инородцев». Главной целью этой кампании было превращение татар в «верных слуг московского государя».
Насильственная христианизация татар продолжалась с 1548 по 1760-е годы. Почти триста лет. Действия миссионеров в разные годы носили разный характер, но никогда не прекращались репрессии, дикие даже для тех времен. Татарин не мог быть уверенным в своей жизни, состоянии и своем здоровье, равно как и своих близких, если он не крестился.
Миссионеры сносили мечети, оскверняли могилы мусульман, жгли священные книги, похищали детей у родителей и крестили их насильно. Они грабили мусульман, налагали на них непосильные налоги и подати. Миссионеры убивали людей… Эти сведения отражены не только в работах татарских историков, они сохранены для потомков в записях самих миссионеров. Были ли они христианами? Имели ли они хоть малое отношение к этой светлой религии, религии добра и ненасилия?
Татары всеми возможными способами защищали свою Веру (Иман). Поднимали восстания, бежали в Среднюю Азию, Башкортостан, Турцию… Большинство сохранило Веру предков…
Но некоторая часть татар все же была крещена. Крещеных татар и тогда, и сейчас было очень немного. Они крестились по разным причинам – кто-то из желания сохранить свою собственность, кто-то из-за возможности продвижения по службе и сохранения дворянского звания. Но основное большинство крещеных татар выбрало православие под страхом смерти.
Сейчас некоторые татары не стесняются называть крещеных татар предателями. Иногда возникают искусственные барьеры в общении между татарами и кряшенами (так называют себя крещеные татары). Мол, наши предки сохранили свою веру, а вы? Такая позиция неприемлема!
У ныне живущих нет морального права осуждать татар-кряшен. У них не было выбора. И если сейчас они исповедуют православие, это их право. И татары-мусульмане должны уважать это право, ибо «нет принуждения в религии» (Коран 6.28). Мы не можем судить тех, кто в темные годы гонений принял крещение.
И современные татары-кряшены, независимо от их вероисповедания, – это полноправная, неотделимая и бесценная часть татарского народа, как и любая группа внутри народа.
Но и забыть свою историю мы тоже не вправе. Мы не вправе забыть тех, кто предпочел смерть, но не согласился отвергнуть свою Веру. Мы не вправе допустить того, чтобы современные крещеные татары забыли, как и кто их крестил. Если мы забудем свою историю, то высока ли будет цена нашему народу?
Этот сайт расскажет читателю об истории насильственного крещения татар, о сопротивлении татарского народа миссионерам-изуверам, о том, как татары-кряшены при первой же возможности возвращались в Ислам.
Этот сайт создан для того, чтобы разбить искусственные препоны между татарами-мусульманами и кряшенами.
Этот сайт расскажет вам о героях татарского народа, погибших за веру, о людях, честно и непредвзято рассказавших об истории татарского народа.
Этот сайт создан для того, чтобы укрепить дружбу между народами, независимо от вероисповедания.
Этот сайт создан для того, чтобы не допустить в будущем религиозной нетерпимости и геноцида.
Этот сайт НИКОГДА не будет призывать к межнациональной и религиозной вражде.
За равноправие и дружбу народов!
В память о мертвых, во имя живых…
|