Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 14 15 »
Показано 46-60 из 214 сообщений
169.
Чтапан
(25.04.2005 13:56)
0
Олын кон: Пасха: Изге Кыз Марияга арыу хабяр айтелеу белян!!!
Скоро будем поздравлять друг друга с Пасхой - Светлым Воскресением Христовым!!! Христос улгяненнян терелеб торган. Улгяннеге белян улемнен кыуатын бетергян. Улгян кешеляргядя терелек биргян!!! 1 мая!!!!!!!!!!! Урраааа!!! Кукай ашыйбыз! :)))) Сезне Бяйрямнен‘ Бяйрям белян (Кызыл йомырка бяйрям белян)!!!
Православные татары отмечают все церковные праздники, величайшим из которых является Воскресение Господа нашего Иисуса Христа – Пасха Кён (Оло Кён, Бяйрямнен Бяйряме, Кызыл йомырка Бяйрям).
|
168.
(20.04.2005 01:23)
0
Что случилось с Чтапаном?
|
167.
(14.02.2005 14:09)
0
Cвященномученик Мисаил, архиепископ Рязанский и Муромский Память священномученика Мисаила совершается на Рязанской земле 10/23 апреля, в день его мученической кончины (в 1656 г.), и 10/23 июня, в день празднования Собора Рязанских святых. В Тамбовской епархии - 28 июля/10 августа, в день празднования Собора Тамбовских святых Родился Мисаил в начале XVI в. в селе Грузино Новгородского края, принадлежавшем тогда Воскресенскому Деревяницкому монастырю. Уже в юном возрасте поступил он в число братии. Заметив высокую подвижническую жизнь Мисаила, будущий патриарх Никон, бывший тогда Новгородским митрополитом, приблизил его к себе и 13 апреля 1651 г. посвятил во епископа Рязанского. В городах и селениях, относящихся тогда к Рязанской кафедре, в том числе на территории современной Тамбовщины, господствовали суеверие, скоморошество, ворожба, пьянство, азартные игры и прочие проявления нравственной распущенности, храмов было мало. Узнав о столь печальном состоянии своей паствы, архиепископ Мисаил разослал по всей епархии грамоту, направленную против всех замеченных беспорядков. Святитель вникал во все, даже самые малые нужды ввереной ему Богом паствы, постоянно заботился об искоренении остатков язычества, о просвещении людей, о церковном благочинии, об улучшении нравственности. Огорчала архиепископа и нетрезвая жизнь духовенства окраин - Тамбовского, Шацкого, Темниковского уездов. Часто священники совершали богослужения без благоговения, пели и читали невнятно, безграмотно. Чтобы исправить нравы духовенства, владыка предписывал церковным старостам присылать ему для поставления во священники и диаконы «людей добрых и благочинных, наученных грамоте». В противном случае ставленники отсылались назад, не удостаиваясь благодати священства. Вдовые священнослужители, вступившие во второй брак, запрещались в богослужении, равно как и злоупотреблявшие спиртным. Достойных же архиепископ представлял к награде. Много сделал святитель Мисаил и для упорядочения церковного богослужения. К тому времени распространился обычай многогласия. Например, канон в храме читали одновременно три чтеца, ектеньи и возгласы произносились во время пения стихир и тропарей. Архипастырь всеми силами стремился искоренить этот беспорядок, строго предписывая духовенству «петь и говорить, в церквах Божиих единогласно». По свидетельству современников, сам владыка Мисаил любил совершать богослужения пышно и торжественно. Строгий аскет в личной жизни, во время церковной службы он одевался в дорогие одежды, желая и внешним образом прославить Церковь. Архиерей пел хорошо сам и требовал, чтобы и певчие относились к своему делу старательно, умело и живо. Для восстановления доброго порядка в народе на Великий пост и Светлую седмицу (неделя после Пасхи) закрывались питейные дома и кабаки. Узнав, что целыми семьями многие люди по 30-40 лет не исповедывались и не причащались, святитель Мисаил старательно принялся за исправление такого упадка духовной жизни пасомых. Владыка постоянно обращался к народу Божьему с увещеваниями, призывая следовать христианским заповедям и возрастать духовно. Когда в 1654-1655 годах наш край охватила жестокая эпидемия, уносящая тысячи человеческих жизней, владыка убеждал пасомых искать помощи в вере и Церкви, делал распоряжения о применении строгих мер предосторожности - ограждать зараженные места, жечь костры, пресекать сообщение между селами и т. п. Архипастырь лично оказывал нуждающимся материальную и моральную помощь Однако важнейшим подвигом Мисаила было распространение веры среди мордвы и татар. Всего за свою жизнь он крестил более четырех с половиной тысяч человек. В 1656 г. архиепископ с благословения патриарха Никона и дозволения царя Алексея Михайловича вновь пошел проповедовать Слово Божие, на этот раз - в Шацкий уезд. Несмотря на предупреждение о том, что его поджидают несколько сотен вооруженных язычников, святитель двинулся вперед, из села Конобеево в деревню Янбирную. Апостольская проповедь была заглушена грубой мордовской бранью, свистом пуль и стрел. Одна из стрел, выпущенная мордвином Горечишкой, пронзила левую руку и сердце святителя. Один из приближенных, боярский сын Бохолдин, сумел вынести проповедника из толпы. Мисаил немедленно исповедался и причастился Святых Тайн. Уже потом, в избе священника, он велел поставить перед собой образ Спасителя и, глядя на Его лик, стал плакать и благодарить Бога за то, что Он сподобил его омыться кровью от грехов и немощей человеческих. Было это 1 апреля 1656 г., в Вторник на Страстной неделе (неделя до Пасхи). В жестоких страданиях Мисаил прожил еще девять дней и скончался 10 апреля, спокойно, ясно и радостно. Погребальное шествие отличалось особой торжественностью, за гробом шло множество духовенства и простого народа. 3 мая 1656 г. тело было предано земле в Переяславле Рязанском (современная Рязань), в Архангельском соборе. У гробницы долгое время хранилась его мантия, окропленная кровью священномученика. (Ныне мантия владыки Мисаила хранится в Иоанно-Богословском монастыре близ с. Пощупово Рязанской области). Погребенное спустя год после смерти тело архипастыря оказалось нетленным.
Акафист священномученику Мисаилу, архиепископу Рязанскому и Муромскому
Кондак 1
Избранный учениче Христов, заступниче земли Российския, славяще мученическую кончину твою, воспеваем ти похвальная. Ты же, стрелами уязвленный, от вражиих нас стрел свободи, да со умилением и радостию зовем ти: Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Икос 1
Ангелов лицы возликоваша, егда ты, священномучениче Мисаиле, словеса Господни «идите, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» всею душею твоею восприял еси и, яко апостол Павел, на проповедание Божия словесе трищи текл еси, светом Евангельским к животу вечному заблуждших просвещая и научая нас вопити тебе сице: Радуйся, деяниям великаго Павла подражавый; Радуйся, венец Царствия Небеснаго стяжавый. Радуйся, премудрость паче мудрейших мира сего имевый; Радуйся, сущих во мразе идолослужения теплотою Евангелия согревый. Радуйся, чистаго и непорочнаго жития насадителю; Радуйся, пагубнейшаго пиянства обличителю. Радуйся, о Торжестве Православия в стране Российстей радевый; Радуйся, подвиги твоя мученическою кончиною запечатлевый. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 2
Видя паству твою Рязанскую от Истиннаго Бога отступившу и в бесовство языческое впадшу, святителю Мисаиле, о спасении ввереннаго ти словеснаго стада возревновал еси, да изыдут из мрака заблуждений своих и купно с тобою сподобятся пети Христу: Аллилуиа.
Икос 2
Разумом небесным просвещаемь, об избрании достойных пастырей для Церкве Христовы заботился еси, святе Мисаиле, да напаяют человеки ученьми Божественными, возвещающе всем свет Христа спасительный и веру в Него правую. Мы же ублажаем подвиги твоя и сице тебе зовем: Радуйся, Таин Божиих премудрый устроителю; Радуйся, идолослужения низложителю. Радуйся, иго Христово, легкое и благое, с радостию понесый; Радуйся, непобедимою и непостижимою силою Креста Христова вооруживыйся. Радуйся, в броню веры Христовы облеченный; Радуйся, благодатию, яко щитом, защищенный. Радуйся, житием непорочным козни диавола посрамивый; Радуйся, оружием Божиим князя мира сего победивый. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 3
Силою словесе твоего и властию святительскою потщался еси, архиерею Божий, благочестие насадити в пределех Рязанских. Паче же противу пагубнаго недуга пиянства вооружился еси. Темже страстию винопития одержимым исцеления подаеши и учиши пети Богови: Аллилуиа.
Икос 3
Имея тщание веру Православную укрепити, водосвятную чашу во храм Успения Пресвятыя Богородицы к мощем Первосвятителя Рязанскаго Василия приложил еси, да вси, пред честными его мощьми молебная пения совершающе, сподобятся прияти исцеления недугов душевных и телесных. Ныне же купно со святителем Василием у Престола Божия предстоиши и молитвы за род христианский возносиши, нас же научаеши вопити тебе: Радуйся, благолепия храмов Божиих неустанный содетелю; Радуйся, делания заповеденй Христовых благочестивый радетелю. Радуйся, душу твою за други положити готовый; Радуйся, блуждающих во тме греховней наставниче. Радуйся, от грехов воздержаним праздники нас освящати научаяй; Радуйся, безчинств хранитися нам повелеваяй. Радуйся, зверю душегубительному паству расхитити не попускаяй; Радуйся, стада Христова пастырю добрый и многомилостивый. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 4
Бурю страстей, души ревнителей «старины» обдержащих, вкупе с Патриархом Никоном умиряя, священномучениче Мисаиле, к единству церковному звал еси. Укрепи и нас в Православии и единомыслии, тебе зовущих: Аллилуиа.
Икос 4
Слыша глас Господень, глаголющ: «Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы», с радостию Христу последовал еси, мир греховный подвиги твоими распиная и сам миру распинаяся. Темже дух мирен стяжал еси и множество заблуждших от вечныя погибели исхитил еси, научая нас не усты токмо, но всем житием Господеви служити и тебе глаголати: Радуйся, нищету духовную стяжавый и о гресех своих плакавый; Радуйся, кротостию Ангелов удививый и Правды Божия алкавый. Радуйся, яко делы милосердия скорбящих и страждущих согрел еси; Радуйся, яко читсым сердцем Бога узрел еси. Радуйся, миротворче, яко сын Вышняго нареклся еси; Радуйся, от языческих жрецов оклеветанный. Радуйся, правды ради Божия от нечестивых убиенный; Радуйся, яко мзда твоя многа на небесех. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 5
Божественный свет в непорочный сосуд души твоея, священномучениче Мисаиле, достойно приемый, во тме идолопоклонства седящих просветити потщался еси и, Богу содействующу, во град Касимов стопы твоя направил еси, вопия Господеви: Аллилуиа.
Икос 5
Видяще тя иновернии, яко боготечную звезду, к горнему Иерусалиму путеводящу и добродетельми светло сияющу, с любовию последоваху тебе, внимающе словесем душеполезным. Ты же царевича Сибирскаго и царевича Касимовскаго и с ними многия во имя Пресвятыя Троицы крестил еси, Юже умоли, да не осудити по грехом нашим, взывающих ти: Радуйся, души темныя светом Христовым просветивый; Радуйся, пределы Касимовския учением Евангельским огласивый. Радуйся, злобу вражию кротостию Христовою укротивый; Радуйся, многия души к познанию Сына Божия приведый. Радуйся, языки от рабства диаволу избавивый; Радуйся, образ добродетельнаго жития всем показавый. Радуйся, Божественных словес немолчный проповедниче; Радуйся, ищущих спасения дивный наставниче. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 6
Проповедию словес Евангельских, учащих не на песце, но на камени храмину души своея строити, просветил еси страну Касимовскую, священномучениче Мисаиле, и наздал еси ю на незыблемом Христовы веры камени. Сподоби и нас в Православии незыблемо пребыти до конца живота нашего, да возможем достойно пети Создателю нашему небесную песнь: Аллилуиа.
Икос 6
Возсия в тебе, святе Мисаиле, Боголепное светило землям Шацким, ихже, возвещая спасительную веру во Христа Иисуса, обтекл еси и к плодоносию духовному оросил еси. Темже благохвалим тя, проповедника Божественнаго, похвалами сими: Радуйся, непобедимою верою вооружен бывый; Радуйся, в проповеди Евангелия ревность велию явивый. Радуйся, древния вражды идолослужительныя потребителю; Радуйся, лжи диавольския низложителю. Радуйся, к Богу любовию горевый; Радуйся, горе очи твои имевый. Радуйся, молитвою весь мир объявый; Радуйся, заблуждшим путь ко спасению указавый. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 7
Хотя просветити языки светом истиннаго Боговедения, якоже и первоверховный апостол Павел, ко язычником неленостно многия труды подъял еси во благовестии Христове. Сподоби и нас, грехми разслабленных, во еже единаго от грешник обратити, темже убо спасти от смерти души наша, да Богови в молитве вопием: Аллилуиа.
Икос 7
Новыя творения во Христе яви Бог чада твоя новопросвещенная. Темже и ныне души, во гресех погибающия к милосердному Господу зовеши, да во смирении покаяние принесут и, радующеся благому пременению сему, благочестно воззовут ти: Радуйся, Церкве Соборныя и Апостольския велие украшение; Радуйся, души грешник наставляяй ко благочестию во спасение. Радуйся, спасение душ человеков паче живота возлюбивый; Радуйся, язвы Христа Бога на теле своем носивый. Радуйся, языческия тмы светозарный просветителю; Радуйся, уз греховных разрешителю. Радуйся, народом диким житие ангельское показавый; Радуйся, яко апостол, веру Евангельскую благовестивый. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 8
Странническое житие на земли прешел еси, священномучениче Мисаиле, не ведый покоя в трудех твоих, не тленнаго богатства ища, но небеснаго взыскуя, идеже ни червь, ни тля тлит и идеже татие не подкопывают, ни крадут. Сего ради ныне веселишися в обителех небесных, выну поя Богови: Аллилуиа.
Икос 8
Всем сердцем, всею душею, всею крепостию и всем разумением твоим возлюбив Господа, священномучениче Мисаиле, возлюбил еси ближних и дальних, яко самого себе. Темже убо душу твою за други положити изволил еси. Мы же, таковой твоей любви дивящеся, возглашаем ти сицевыя хвалы: Радуйся, светильниче любве, от Пресвятыя Троицы возсиявый; Радуйся, в незлобии Христу последовавый. Радуйся, милосердие Пречистыя Девы стяжавый; Радуйся, исповеданию Бога тезоименитый. Радуйся, целомудрия ангельскаго носителю; Радуйся, Царствия Божия усердный взыскателю. Радуйся, святительскими молитвами паству ограждавый; Радуйся, в подвизех преподобным подражавый. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 9
Все естество ангельское удивися, яко ты, священномучениче Мисаиле, паки потекл еси мордве, идолом служащей, свет Божественныя Истины возвещати, да и тии, вернии обретшеся, возславят силу Божию и воспоют хвалебную песнь: Аллилуиа.
Икос 9
Витии от жрецов языческих воздвигоша на тя гонение лютое, и мнози от нечестивых обступиша тя, смерти твоея ищуще. Ты же, яко Агнец Божий, кротко молился еси: «Отче, отпусти им, не ведают бо, что творят». Таковую кончину твою воспоминающе, почитаем страдания твоя и зовем ти таковая: Радуйся, в кротости и смирении Христу Богу подражавый; Радуйся, яко и Божественный Страдалец, сердце отверстое имевый. Радуйся, стрелами, якоже и Он гвоздием, ко кресту исповедания пригвожденный; Радуйся, душу твою сохранивый и спасый. Радуйся, Страстем Христовым общниче; Радуйся, святых мучеников наследниче. Радуйся, яко страданием своим безстрастие приял еси; Радуйся, яко мученическую кончиною живот вечный стяжал еси. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 10
Спасительнаго подвига твоего достигл еси скончания, священномучениче Мисаиле. Мы же место страданий твоих, освященное честною твоею кровию, с любовию чтуще, выну тепле Богови вопием: Аллилуиа.
Икос 10
Предстательство святителя Николая яко стену заступления имевый, в твердости исповедания Православия ему подражал еси. Темже дух твой близ обители, в честь святителя Мирликийскаго освященныя, в обители вечныя отшел еси. Мы же, таковому о тебе Божию благоволению дивящеся, вопием ти: Радуйся, Евангелия Христова усердный благовестниче; Радуйся, Церковных преданий твердый хранителю. Радуйся, благочестия добрый сеятелю; Радуйся, мрежею проповеди твоея языки во спасение уловивый. Радуйся, во глубину смирения возшедый; Радуйся, за обидящих тя усердно моливыйся. Радуйся, от нечестивых люте убиенный; Радуйся, нетлением мощей от Госп
|
166.
(27.01.2005 23:48)
0
Cвященномученик Мисаил, архиепископ Рязанский и Муромский Память священномученика Мисаила совершается на Рязанской земле 10/23 апреля, в день его мученической кончины (в 1656 г.), и 10/23 июня, в день празднования Собора Рязанских святых. В Тамбовской епархии - 28 июля/10 августа, в день празднования Собора Тамбовских святых Родился Мисаил в начале XVI в. в селе Грузино Новгородского края, принадлежавшем тогда Воскресенскому Деревяницкому монастырю. Уже в юном возрасте поступил он в число братии. Заметив высокую подвижническую жизнь Мисаила, будущий патриарх Никон, бывший тогда Новгородским митрополитом, приблизил его к себе и 13 апреля 1651 г. посвятил во епископа Рязанского. В городах и селениях, относящихся тогда к Рязанской кафедре, в том числе на территории современной Тамбовщины, господствовали суеверие, скоморошество, ворожба, пьянство, азартные игры и прочие проявления нравственной распущенности, храмов было мало. Узнав о столь печальном состоянии своей паствы, архиепископ Мисаил разослал по всей епархии грамоту, направленную против всех замеченных беспорядков. Святитель вникал во все, даже самые малые нужды ввереной ему Богом паствы, постоянно заботился об искоренении остатков язычества, о просвещении людей, о церковном благочинии, об улучшении нравственности. Огорчала архиепископа и нетрезвая жизнь духовенства окраин - Тамбовского, Шацкого, Темниковского уездов. Часто священники совершали богослужения без благоговения, пели и читали невнятно, безграмотно. Чтобы исправить нравы духовенства, владыка предписывал церковным старостам присылать ему для поставления во священники и диаконы «людей добрых и благочинных, наученных грамоте». В противном случае ставленники отсылались назад, не удостаиваясь благодати священства. Вдовые священнослужители, вступившие во второй брак, запрещались в богослужении, равно как и злоупотреблявшие спиртным. Достойных же архиепископ представлял к награде. Много сделал святитель Мисаил и для упорядочения церковного богослужения. К тому времени распространился обычай многогласия. Например, канон в храме читали одновременно три чтеца, ектеньи и возгласы произносились во время пения стихир и тропарей. Архипастырь всеми силами стремился искоренить этот беспорядок, строго предписывая духовенству «петь и говорить, в церквах Божиих единогласно». По свидетельству современников, сам владыка Мисаил любил совершать богослужения пышно и торжественно. Строгий аскет в личной жизни, во время церковной службы он одевался в дорогие одежды, желая и внешним образом прославить Церковь. Архиерей пел хорошо сам и требовал, чтобы и певчие относились к своему делу старательно, умело и живо. Для восстановления доброго порядка в народе на Великий пост и Светлую седмицу (неделя после Пасхи) закрывались питейные дома и кабаки. Узнав, что целыми семьями многие люди по 30-40 лет не исповедывались и не причащались, святитель Мисаил старательно принялся за исправление такого упадка духовной жизни пасомых. Владыка постоянно обращался к народу Божьему с увещеваниями, призывая следовать христианским заповедям и возрастать духовно. Когда в 1654-1655 годах наш край охватила жестокая эпидемия, уносящая тысячи человеческих жизней, владыка убеждал пасомых искать помощи в вере и Церкви, делал распоряжения о применении строгих мер предосторожности - ограждать зараженные места, жечь костры, пресекать сообщение между селами и т. п. Архипастырь лично оказывал нуждающимся материальную и моральную помощь Однако важнейшим подвигом Мисаила было распространение веры среди мордвы и татар. Всего за свою жизнь он крестил более четырех с половиной тысяч человек. В 1656 г. архиепископ с благословения патриарха Никона и дозволения царя Алексея Михайловича вновь пошел проповедовать Слово Божие, на этот раз - в Шацкий уезд. Несмотря на предупреждение о том, что его поджидают несколько сотен вооруженных язычников, святитель двинулся вперед, из села Конобеево в деревню Янбирную. Апостольская проповедь была заглушена грубой мордовской бранью, свистом пуль и стрел. Одна из стрел, выпущенная мордвином Горечишкой, пронзила левую руку и сердце святителя. Один из приближенных, боярский сын Бохолдин, сумел вынести проповедника из толпы. Мисаил немедленно исповедался и причастился Святых Тайн. Уже потом, в избе священника, он велел поставить перед собой образ Спасителя и, глядя на Его лик, стал плакать и благодарить Бога за то, что Он сподобил его омыться кровью от грехов и немощей человеческих. Было это 1 апреля 1656 г., в Вторник на Страстной неделе (неделя до Пасхи). В жестоких страданиях Мисаил прожил еще девять дней и скончался 10 апреля, спокойно, ясно и радостно. Погребальное шествие отличалось особой торжественностью, за гробом шло множество духовенства и простого народа. 3 мая 1656 г. тело было предано земле в Переяславле Рязанском (современная Рязань), в Архангельском соборе. У гробницы долгое время хранилась его мантия, окропленная кровью священномученика. (Ныне мантия владыки Мисаила хранится в Иоанно-Богословском монастыре близ с. Пощупово Рязанской области). Погребенное спустя год после смерти тело архипастыря оказалось нетленным.
Акафист священномученику Мисаилу, архиепископу Рязанскому и Муромскому
Кондак 1
Избранный учениче Христов, заступниче земли Российския, славяще мученическую кончину твою, воспеваем ти похвальная. Ты же, стрелами уязвленный, от вражиих нас стрел свободи, да со умилением и радостию зовем ти: Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Икос 1
Ангелов лицы возликоваша, егда ты, священномучениче Мисаиле, словеса Господни «идите, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» всею душею твоею восприял еси и, яко апостол Павел, на проповедание Божия словесе трищи текл еси, светом Евангельским к животу вечному заблуждших просвещая и научая нас вопити тебе сице: Радуйся, деяниям великаго Павла подражавый; Радуйся, венец Царствия Небеснаго стяжавый. Радуйся, премудрость паче мудрейших мира сего имевый; Радуйся, сущих во мразе идолослужения теплотою Евангелия согревый. Радуйся, чистаго и непорочнаго жития насадителю; Радуйся, пагубнейшаго пиянства обличителю. Радуйся, о Торжестве Православия в стране Российстей радевый; Радуйся, подвиги твоя мученическою кончиною запечатлевый. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 2
Видя паству твою Рязанскую от Истиннаго Бога отступившу и в бесовство языческое впадшу, святителю Мисаиле, о спасении ввереннаго ти словеснаго стада возревновал еси, да изыдут из мрака заблуждений своих и купно с тобою сподобятся пети Христу: Аллилуиа.
Икос 2
Разумом небесным просвещаемь, об избрании достойных пастырей для Церкве Христовы заботился еси, святе Мисаиле, да напаяют человеки ученьми Божественными, возвещающе всем свет Христа спасительный и веру в Него правую. Мы же ублажаем подвиги твоя и сице тебе зовем: Радуйся, Таин Божиих премудрый устроителю; Радуйся, идолослужения низложителю. Радуйся, иго Христово, легкое и благое, с радостию понесый; Радуйся, непобедимою и непостижимою силою Креста Христова вооруживыйся. Радуйся, в броню веры Христовы облеченный; Радуйся, благодатию, яко щитом, защищенный. Радуйся, житием непорочным козни диавола посрамивый; Радуйся, оружием Божиим князя мира сего победивый. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 3
Силою словесе твоего и властию святительскою потщался еси, архиерею Божий, благочестие насадити в пределех Рязанских. Паче же противу пагубнаго недуга пиянства вооружился еси. Темже страстию винопития одержимым исцеления подаеши и учиши пети Богови: Аллилуиа.
Икос 3
Имея тщание веру Православную укрепити, водосвятную чашу во храм Успения Пресвятыя Богородицы к мощем Первосвятителя Рязанскаго Василия приложил еси, да вси, пред честными его мощьми молебная пения совершающе, сподобятся прияти исцеления недугов душевных и телесных. Ныне же купно со святителем Василием у Престола Божия предстоиши и молитвы за род христианский возносиши, нас же научаеши вопити тебе: Радуйся, благолепия храмов Божиих неустанный содетелю; Радуйся, делания заповеденй Христовых благочестивый радетелю. Радуйся, душу твою за други положити готовый; Радуйся, блуждающих во тме греховней наставниче. Радуйся, от грехов воздержаним праздники нас освящати научаяй; Радуйся, безчинств хранитися нам повелеваяй. Радуйся, зверю душегубительному паству расхитити не попускаяй; Радуйся, стада Христова пастырю добрый и многомилостивый. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 4
Бурю страстей, души ревнителей «старины» обдержащих, вкупе с Патриархом Никоном умиряя, священномучениче Мисаиле, к единству церковному звал еси. Укрепи и нас в Православии и единомыслии, тебе зовущих: Аллилуиа.
Икос 4
Слыша глас Господень, глаголющ: «Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы», с радостию Христу последовал еси, мир греховный подвиги твоими распиная и сам миру распинаяся. Темже дух мирен стяжал еси и множество заблуждших от вечныя погибели исхитил еси, научая нас не усты токмо, но всем житием Господеви служити и тебе глаголати: Радуйся, нищету духовную стяжавый и о гресех своих плакавый; Радуйся, кротостию Ангелов удививый и Правды Божия алкавый. Радуйся, яко делы милосердия скорбящих и страждущих согрел еси; Радуйся, яко читсым сердцем Бога узрел еси. Радуйся, миротворче, яко сын Вышняго нареклся еси; Радуйся, от языческих жрецов оклеветанный. Радуйся, правды ради Божия от нечестивых убиенный; Радуйся, яко мзда твоя многа на небесех. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 5
Божественный свет в непорочный сосуд души твоея, священномучениче Мисаиле, достойно приемый, во тме идолопоклонства седящих просветити потщался еси и, Богу содействующу, во град Касимов стопы твоя направил еси, вопия Господеви: Аллилуиа.
Икос 5
Видяще тя иновернии, яко боготечную звезду, к горнему Иерусалиму путеводящу и добродетельми светло сияющу, с любовию последоваху тебе, внимающе словесем душеполезным. Ты же царевича Сибирскаго и царевича Касимовскаго и с ними многия во имя Пресвятыя Троицы крестил еси, Юже умоли, да не осудити по грехом нашим, взывающих ти: Радуйся, души темныя светом Христовым просветивый; Радуйся, пределы Касимовския учением Евангельским огласивый. Радуйся, злобу вражию кротостию Христовою укротивый; Радуйся, многия души к познанию Сына Божия приведый. Радуйся, языки от рабства диаволу избавивый; Радуйся, образ добродетельнаго жития всем показавый. Радуйся, Божественных словес немолчный проповедниче; Радуйся, ищущих спасения дивный наставниче. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 6
Проповедию словес Евангельских, учащих не на песце, но на камени храмину души своея строити, просветил еси страну Касимовскую, священномучениче Мисаиле, и наздал еси ю на незыблемом Христовы веры камени. Сподоби и нас в Православии незыблемо пребыти до конца живота нашего, да возможем достойно пети Создателю нашему небесную песнь: Аллилуиа.
Икос 6
Возсия в тебе, святе Мисаиле, Боголепное светило землям Шацким, ихже, возвещая спасительную веру во Христа Иисуса, обтекл еси и к плодоносию духовному оросил еси. Темже благохвалим тя, проповедника Божественнаго, похвалами сими: Радуйся, непобедимою верою вооружен бывый; Радуйся, в проповеди Евангелия ревность велию явивый. Радуйся, древния вражды идолослужительныя потребителю; Радуйся, лжи диавольския низложителю. Радуйся, к Богу любовию горевый; Радуйся, горе очи твои имевый. Радуйся, молитвою весь мир объявый; Радуйся, заблуждшим путь ко спасению указавый. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 7
Хотя просветити языки светом истиннаго Боговедения, якоже и первоверховный апостол Павел, ко язычником неленостно многия труды подъял еси во благовестии Христове. Сподоби и нас, грехми разслабленных, во еже единаго от грешник обратити, темже убо спасти от смерти души наша, да Богови в молитве вопием: Аллилуиа.
Икос 7
Новыя творения во Христе яви Бог чада твоя новопросвещенная. Темже и ныне души, во гресех погибающия к милосердному Господу зовеши, да во смирении покаяние принесут и, радующеся благому пременению сему, благочестно воззовут ти: Радуйся, Церкве Соборныя и Апостольския велие украшение; Радуйся, души грешник наставляяй ко благочестию во спасение. Радуйся, спасение душ человеков паче живота возлюбивый; Радуйся, язвы Христа Бога на теле своем носивый. Радуйся, языческия тмы светозарный просветителю; Радуйся, уз греховных разрешителю. Радуйся, народом диким житие ангельское показавый; Радуйся, яко апостол, веру Евангельскую благовестивый. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 8
Странническое житие на земли прешел еси, священномучениче Мисаиле, не ведый покоя в трудех твоих, не тленнаго богатства ища, но небеснаго взыскуя, идеже ни червь, ни тля тлит и идеже татие не подкопывают, ни крадут. Сего ради ныне веселишися в обителех небесных, выну поя Богови: Аллилуиа.
Икос 8
Всем сердцем, всею душею, всею крепостию и всем разумением твоим возлюбив Господа, священномучениче Мисаиле, возлюбил еси ближних и дальних, яко самого себе. Темже убо душу твою за други положити изволил еси. Мы же, таковой твоей любви дивящеся, возглашаем ти сицевыя хвалы: Радуйся, светильниче любве, от Пресвятыя Троицы возсиявый; Радуйся, в незлобии Христу последовавый. Радуйся, милосердие Пречистыя Девы стяжавый; Радуйся, исповеданию Бога тезоименитый. Радуйся, целомудрия ангельскаго носителю; Радуйся, Царствия Божия усердный взыскателю. Радуйся, святительскими молитвами паству ограждавый; Радуйся, в подвизех преподобным подражавый. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 9
Все естество ангельское удивися, яко ты, священномучениче Мисаиле, паки потекл еси мордве, идолом служащей, свет Божественныя Истины возвещати, да и тии, вернии обретшеся, возславят силу Божию и воспоют хвалебную песнь: Аллилуиа.
Икос 9
Витии от жрецов языческих воздвигоша на тя гонение лютое, и мнози от нечестивых обступиша тя, смерти твоея ищуще. Ты же, яко Агнец Божий, кротко молился еси: «Отче, отпусти им, не ведают бо, что творят». Таковую кончину твою воспоминающе, почитаем страдания твоя и зовем ти таковая: Радуйся, в кротости и смирении Христу Богу подражавый; Радуйся, яко и Божественный Страдалец, сердце отверстое имевый. Радуйся, стрелами, якоже и Он гвоздием, ко кресту исповедания пригвожденный; Радуйся, душу твою сохранивый и спасый. Радуйся, Страстем Христовым общниче; Радуйся, святых мучеников наследниче. Радуйся, яко страданием своим безстрастие приял еси; Радуйся, яко мученическую кончиною живот вечный стяжал еси. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 10
Спасительнаго подвига твоего достигл еси скончания, священномучениче Мисаиле. Мы же место страданий твоих, освященное честною твоею кровию, с любовию чтуще, выну тепле Богови вопием: Аллилуиа.
Икос 10
Предстательство святителя Николая яко стену заступления имевый, в твердости исповедания Православия ему подражал еси. Темже дух твой близ обители, в честь святителя Мирликийскаго освященныя, в обители вечныя отшел еси. Мы же, таковому о тебе Божию благоволению дивящеся, вопием ти: Радуйся, Евангелия Христова усердный благовестниче; Радуйся, Церковных преданий твердый хранителю. Радуйся, благочестия добрый сеятелю; Радуйся, мрежею проповеди твоея языки во спасение уловивый. Радуйся, во глубину смирения возшедый; Радуйся, за обидящих тя усердно моливыйся. Радуйся, от нечестивых люте убиенный; Радуйся, нетлением мощей от Господа почтенный. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 11
Пение всеумиленное иереи и людие принесоша Богови, егда видеша тело твое, тлению не причастное, и лице твое, яко лице Ангела, сияющее, о тебе же Господеви воспеша: Аллилуиа.
Икос 11
Светоподательна светильника житию твоему имея Архистратига Сил Божиих, вопиющаго «кто яко Бог», в соборе во имя Архангела Михаила в кремле Рязанстем мощьми твоими упокоился еси. В нем же последи паки тыя нетленны обретшеся, во обитель Троицкую пренесены быша, воздвизающия верных глаголати тебе таковая: Радуйся, яко со Архангелы ныне ликуеши; Радуйся, яко иноком, чину ангельскому, добрый путь указуеши.Радуйся, подвизающимся выну помогаяй; Радуйся, нерадивых от сна греховнаго пробуждаяй. Радуйся, благий и милостивый скорбящих утешителю; Радуйся, скоропредстательный бедствующих помощниче. Радуйся, струями благодати сердца напояяй; Радуйся, словесы Божии верныя преизобильно насыщаяй. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 12
Благодатныя струи исцелений источают честныя мощи твоя, священномучениче Мисаиле, к нимже, на всякое время притекающе, духовне и телесне недугующии получают исцеления и зовут Богови: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще Богоугодное житие твое, священномучениче Мисаиле, молим тя: умоли Живоначальную Троицу, да оросит Духом Святым землю сердец наших, да принесем Господеви плод сторичный и, горяще любовию к памяти твоея, возовем тако: Радуйся, на небеси и на земли прославленный; Радуйся, к вечней жизни предуставленный. Радуйся, страсти побеждати научаяй; Радуйся, немощную волю нашу укрепляяй.Радуйся, Богови даже до смерти послуживый; Радуйся, в напастех вражиих ко Христу прибегати нас научивый. Радуйся, храмов и обителей неотстуный хранителю; Радуйся, земли Российския Богом данный покровителю. Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.
Кондак 13
О всеблаженный угодниче Божий, всякия почести достойный, священномучениче Мисаиле! Услыши малое моление наше, от любве усердныя ти приносимое, и сподоби ны обрести благодать у Господа, умоли Его благость помиловати ны, да сподобимся с тобою и всеми святыми купно Ему пети: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)
Молитва священномученику Мисаилу, архиепископу Рязанскому и Муромскому
О пресветлый светильниче Церкве Христовы, священномучениче Мисаиле, светом веры Православныя вся концы земли Российския озаривый и мечем словесе Божия смущения и шатания хульная угасивый, во тме язычества блуждающих просветивый, душу за Христа предавый и кровию твоею пажить Его удобривый! Молим тя, похвало Российская, в чудесех нетления возсиявый: ходатайствуй о нас, грешных и смиренных, пред Престолом Вседержителя Бога, да укрепит ны в Православии и единомыслии, и непоколебимем даже до смерти исповедании веры Христовы. Моли Христа Бога, да отпустит нам согрешения наша вольная и невольная, да избавит ны от враг видимых и невидимых; да соблюдет Церковь Свою незыблему от неверия, суеверия, ересей и раскола; да дарует нам вся ко временней и вечней жизни потребная. К тебе припадаем и молимся: всели в сердца наша любовь твою, еюже к Богу и ближним твоим в житии твоем преисполнен был еси, источи цельбы притекающим к тебе с верою. Сущия в скорбех, печали, болезни душевней и телесней заступи и защити; понеси немощи наша, не отлучайся духом от нас, да помилует Господь нас молитв твоих ради. Испроси, угодниче Христов, да милостив будет нам Господь зде и в будущем веце, и да преставльшияся от нас отцы и братию, матери и сестры и чада наша в лице святых вчинив, в месте светле упокоит. Предстояще и поклоняющеся раце святых мощей твоих, во всечестней обители сей почивающих, имамы тя неусыпающа молитвенника и предстоятеля о нас ко Господу и к Царствию Небесному путеводителя. Темже благодарне с тобою и всеми святыми купно величаем в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Тропарь, глас 5-й
Богомудре святителю, архиереев славо и сирых защитниче, ревностный проповедниче Христова Евангелия. Утвердил еси верою сердца неутвержденная, священную одежду омочив в крови, яко мученик и пастырь прославился еси. Священномучениче Мисаиле, молися прилежно Владыце Христу о всех нас, почитающих святую память твою, да вышняго Причастия сподобимся и Света невечерняго.
Кондак, глас 5-й
Бог прослави ныне угодника Своего обретением честных мощей, ибо неистощима есть сила Божия чудодействующая. Священномучениче Мисаиле, угоден был еси Богови, получив посещение во избранных Его, простри нам руку помощи ходатайством твоим и исправи путь наш ко спасению
Величание
Величаем, тя, святый священномучениче Мисаиле, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
|
165.
Dus
(23.01.2005 19:08)
0
Гурий (Григорий Руготин) архиепископ казанский и свияжский (1555-1563)
Родился Григорий Руготин в городе Радонеже, в боярской семье. Семья была небогатой и поэтому юношей он поступил на службу к князю Пенькову. Возможно, по протекции родственников, ему сразу была поручена ответственная работа управляющего имением. Уже тогда он начал вести «подвижническую» жизнь – вместо того, чтобы быть благодарным за оказанное доверие, будущий архиепископ закрутил роман с молодой женой своего благодетеля. Уличив прелюбодея, князь запер того в погребе. Два года продолжалось его заключение. Наконец, видимо, при помощи друзей, ему удалось бежать. Прихватив с собой из господского дома икону, начинающий «просветитель» ушел в монастырь, скоре всего для того, чтобы избежать преследований со стороны князя Пенькова.
Уже позже история его молодости получила соответствующий чину «святого» орнамент. Конечно, сложно себе представить святого, который «наставил рога» своему хозяину, отсидел за это, и при побеге украл икону. Сразу же возникли «подробности» - о некоем чудесном «свете», открывшем двери темницы (рва, погреба, жития сильно расходятся в сведениях), о том, как во тьме погреба молодой Гурий писал азбуки для деток (во тьме погреба!), а все деньги раздавал нищим, и другая мишура. Остается только вспомнить Иоанна Богослова – «имеющий уши да услышит», и убедится еще раз в том, что историю в угоду тому или иному деятелю переписывают так, как хотят. Но мы-то теперь знаем правду!
Десять лет «святой» Гурий был игуменом Волоколамского монастыря. Затем перешел в Селиджаров монастырь.
После падения столицы татарского государства Казани Иван Грозный искал, кому бы поручить кровавое дело крещения. По совету инока Германа (тоже «святого) Грозный принял решение, наверняка посоветовавшись с митрополитом Макарием, назначить гурия архиепископом в завоеванную Казань. Тогда царь Иван еще прислушивался к мнению попов, и относился к ним с долей уважения.
В 1555 г. Гурий был рукоположен в сан архиепископа казанского. В помощь ему дали архимандритов Германа и Варсонофия, о которых тоже пойдет речь на страницах этого сайта. 26 мая «просветители» Казани выехали в ладье, по Волге. Их «провожал торжественный крестный ход, да и весь путь их до Казани был сплошным крестным ходом». Чтобы повергнуть покоренные народы Казанского ханства в трепет перед православными попами «святители» устроили театрализованное представление. В Казани Гурий рьяно принялся за дело насильственного крещения. Особенно заботился он об устроении монастырей, где иноки «занимались проповедью слова Божия и обучением детей». Детей похищали в татарских селах, отдавали в монастырь детей казненных повстанцев и простых мирных жителей. В писцовых книгах записано, сколько владений было выдано монастырям, со своих земель сгоняли татарские деревни и привозили для прокорма «святителей» православных рабов (крепостных).
Именно Гурий первым начал практику массовых насильственных крещений. С 1552 по 1558 годы татары, марийцы, чуваши, мордва и другие народы ханства вели национально-освободительную войну за независимость своего государства. Московские каратели выжигали целые районы. Тысячи людей, чаще всего мирных жителей, были взяты в плен, их пригоняли в Казань и в Свияжск. У них был лишь один выбор – смерть или крещение. При этом люди, непосредственно с оружием защищавшие свою Родину, подлежали немедленной казни. А женщин, детей, стариков, сгоняли в бани, наполняли их дымом и выпускали только тех, кто соглашался креститься. Таких было немного. Остальные умирали, их трупы бросали в реку Идель (рус. – Волга). Других татар вешали, рубили головы, четвертовали, топили. Гурий осенял это своим епископским крестом, радовался крови «во имя Христово».
Даже те, кто под страхом смерти принимал крещение, при любой возможности возвращались к вере предков – Исламу.
Бог строго покарал Гурия. Перед смертью его парализовало. Даже на богослужения в Благовещенский собор, построенный на месте Ханской мечети Казани из ее же камней, из могильных мусульманских плит, его приносили только по большим праздникам. Гурий смотрел на свечи, бормотал молитвы и не понимал, почему у него отнялись ноги, почему так упорны в Исламе татары, готовы умереть, но не отказаться от своей религии. Гурий не мог осознать того, что Бог, единый для всех, не тому учил Иисуса Христа, что всю жизнь делал Гурий. Иисус учил добру, а Гурий – воплощение зла…
Хочется надеяться, что всепрощающий и великий Бог открыл глаза Григория Руготина на творимые им преступления и простил его грехи. Нам же остается помнить о нем. Хотя бы о том, что этот изувер был канонизирован как «святой» и остается таковым, «святым» и в наши дни.
|
164.
(15.01.2005 17:01)
0
Патриарх Алексий II заступился за льготников перед чиновниками (Заявление) [13.01.2005] «Каждого власть имущего сегодня призываю действовать согласно "золотому правилу" евангельской нравственности: "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними"»
Заявление Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с проведением акций протеста в России
События последних дней, связанные со введением новой системы социальных льгот, вызывают у нас беспокойство. Многие из наших соотечественников - пенсионеры, инвалиды, социально обездоленные люди - оказались в тяжелом положении. Чтобы защитить свое заслуженное право на достойную жизнь, некоторые их них вышли на улицы и проводят акции протеста.
Церковь не намерена указывать государству, какие именно экономические механизмы ему надлежит применять при осуществлении социальной политики. Для нас важно другое: эта политика должна быть справедливой и действенной, находить понимание у народа. Последние события свидетельствуют, что эти принципы в надлежащей мере не реализованы.
Ранее правительство объявило целью проводимых реформ повышение уровня жизни народа. Поддерживая это намерение, в начале прошлого года я счел своим долгом напомнить, что переход к новой системе социальной защиты не должен ухудшить положение людей, которые не могут по возрасту или по болезни зарабатывать себе на хлеб. Тогда мною было сказано, что реформа будет справедливой, если эти люди, особенно пенсионеры и инвалиды, не только сохранят, но и улучшат свои возможности в получении медицинской помощи, обеспечении лекарствами и продуктами.
Эти же слова хотел бы повторить и сегодня. Преобразования ни в коем случае не должны лишить людей реальной возможности пользоваться транспортом и связью, сохранить свое жилье, иметь доступ к медицинской помощи и лекарствам. В противном случае неизбежна трагедия миллионов наших сограждан - тех, кто всю жизнь трудился на благо Отечества, а сегодня нуждается в опеке и защите.
Каждого власть имущего сегодня призываю действовать согласно "золотому правилу" евангельской нравственности: "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними" (Мф. 7. 12). Лицам, ответственным за осуществление реформ, нужно быть внимательными к нуждам пожилых и неимущих людей, иногда не очень хорошо понимающих смысл нововведений. Власти в центре и на местах прошу как можно быстрее дать людям положенное им по закону и по высшему, нравственному праву. Наших сограждан, особенно тех, кто ныне переживает страдания, призываю хранить мирный дух, помогая справедливому разрешению возникших конфликтов.
+АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ 13 января 2005 года
|
163.
Булгары
(06.01.2005 23:40)
0
Братья Кряшены! Булгары-мусульмане поздравляют ВАС со священным праздником "Рождество Христово"!
|
162.
Александр
(06.01.2005 23:14)
0
Всех провославных татар-кряшен от всей души поздравляю с великим православным праздником Рождеством Христовым! Радости всем,здоровья,счастья и благоденствия!Любви,мира и согласия!
|
161.
Булгары
(31.12.2004 19:59)
0
Всех булгар (и христиан и мусульман) Земли поздравляем с Новым Годом! Желаем счастья и любви каждому! А также процветание единому и не делимому Булгарскому народу.
|
160.
(31.12.2004 17:07)
0
Жангы жел белян! Жана жел белян! Яна ел белян!
|
159.
(29.12.2004 00:54)
0
Мученица Платонида! В том же 19 веке в России жила в одной татарской семье другая девушка. Узнав от миссионеров о Православии и всем сердцем возлюбив Христа, она решила принять Крещение. Родители же задумали выдать ее замуж за татарина-односельчанина, не спрашивая ее согласия. Но любовь ее ко Христу оказалась выше любви к родителям, и накануне свадьбы она сбежала из дома. Приют она нашла в женском монастыре. Здесь она крестилась и воцерковилась, здесь со временем приняла постриг с именем Платонида. Через несколько лет она получила благословение на отшельническую жизнь. Уйдя в безлюдные места Екатеринбургской губернии, в глухих лесах близ городка Ревда поставила матушка Платонида себе келейку, и рядом по молитвам ее открылся источник. Тут и подвизалась она, проводя жизнь в духовных подвигах. Фанатичные родственники Платониды искали случая убить ее, но ради святости жизни подвижницы ее охранял медведь. Тогда они убили медведя и затем смогли застрелить ее из ружья, поскольку близко они подходить боялись. Так подвижница приняла мученический венец за исповедание Хриса, спострадав своему Господу. Погребена она была на месте своих подвигов. Почитатели ее соорудили над могилкой матушки часовню, которая сохранялась до самой революции. Источник ее, названный именем Платониды, прославился как чудотворный, и многие паломники и до революции, и в советское время приходили почтить мученицу. И даже до наших дней известны случаи удивительных чудес от него. Например, в прошлом году местная газета сообщала, как заблудившийся в лесу маленький мальчик был найден две недели спустя живым и здоровым у источника Платониды. Так прославил Господь Свою ученицу. И в наше время многие девушки и женщины-мусульманки обращаются ко Христу и находят в Православии ту же сладость, ту же отраду, покрывающую все земные тяготы, какой дорожили в Провославии и названные Святые.
|
158.
(29.12.2004 00:52)
0
Некоторые мусульмане совсем обнаглели, в дальнейшем необходимо написать статейку о том, какими насильственными методами мусульмане совращали татар-кряшен в исламскую ересь!!!
|
157.
(29.12.2004 00:50)
0
http://Pravoslavtatarlar.narod.ru Прп. Серапион Кожеозерский
(Память - 27 июня / 10 июля)
Как и святые Петр и Стефан, татарин Турсас (будущий монах Серапион) жил в Казанском ханстве. Он происходил из знатного рода, к моменту взятия Казани был достаточно молод. Судя по немногим дошедшим до нас упоминаниям об этом периоде его жизни, можно сделать вывод, что он принимал участие в обороне родного города и сражался против русских. Оказавшись в плену, Турсас, в числе многих прочих пленных, доставленных в Москву, изъявляет просьбу сподобить его таинства Крещения. О причинах, побудивших его к тому, нам доподлинно ничего не известно. В особо стеснённых обстоятельствах человеку бывает проще принять решение, переворачивающее всю его жизнь... (Можно вспомнить в этой связи причисленного к лику святых еретичествующей Римо-католической церковью мученика Иеронима, который, будучи мусульманином-арабом, попав (кстати, в то же время, что и Турсас) в плен к испанцам, добровольно принял христианство и получил при крещении имя Херонимо (Иероним). Когда в 1569 году он снова был пленен, на этот раз пиратами-берберами, и вывезен в Алжир, то отказался вернуться в ислам и был приговорён к смерти. Связанного по рукам и ногам, его швырнули внутрь опалубки, залив сверху жидким бетоном. Бетонный блок, внутри которого находилось тело юноши, впоследствии был использован при строительстве форта Двадцати четырех часов в городе Алжир. В 1853 году форт был снесен французскими саперами, которые в месте, точно указанном летописцем, обнаружили бетонный блок, внутри которого находился человеческий скелет. Останки Иеронима Католическая церковь признала нетленными мощами, а сам он был канонизирован как мученик за веру. Мощи святого Иеронима были перезахоронены в соборе Св. Филиппа в Париже. С полости внутри бетонного блока специалисты сняли гипсовый слепок, с которого скульпторы изваяли статую для надгробия, изображающую агонизирующую фигуру связанного юноши. Гипсовый слепок сейчас выставлен в алжирском историческом музее)
В крещении Туртас получает имя Сергий и, обретя свободу, около четырёх лет живёт в доме боярина Плещеева, жене которого (крещёной татарской царевне Ильякше (Иулиании)) приходится дальним родственником. Именно здесь и происходит его воцерковление, в результате коего Сергий так искренно, так глубоко, так чисто полюбил Господа нашего Иисуса Христа, что решился расстаться с миром, чтобы выполнить самые высокие правила новой веры.
Это не единственный случай подобного рода. Можно, например, вспомнить схимонаха Николая, прожившего немногим более двух лет в скиту Оптиной пустыни. “Из представленного им свидетельства Херсонской духовной консистории известно, что ранее он был магометанского вероисповедания, имя ему было Юсуф-Абдул-Оглы. Турок, родом из Малой Азии, служил в турецкой армии офицером. Видя мужество русских пленных воинов, их стойкость в вере, он почувствовал желание переменить ислам на Православие.
Сородичи возненавидели его, не давали ему пищи, как “гяуру”, мучили его, вырезая целые куски из тела. Но Юсуф остался непреклонным в желании принять Православие. С Божьей помощью ему удалось бежать в Россию. В г. Одессе в октябре 1874 года он был просвещен святым Крещением и наречен Николаем. Долгие годы он проживал на Кавказе. В 1891 году, 18 июля, когда ему исполнилось 63 года, он поступил в Оптинский скит в число братии.
По принятии святого Крещения, за его лютые страдания и твердое исповедание истинности Православия, Господь сподобил его духовных утешений. Подобно Андрею, Христа ради юродивому, он при земной жизни во плоти был восхищен на некое время в Царствие Небесное, где наслаждался видом райских красот. В скиту Николай отличался кротостью, смирением, братолюбием. Незадолго пред кончиною принял келейно постриг в схиму и, напутствованный всеми христианскими таинствами, мирно скончался 18 августа 1893 года, 65 лет от роду”. Обратившиеся из ислама нередко становились иноками Афонских монастырей, были такие среди братии прп. Паисия Величковского, наконец, можно вспомнить татар, оказавшихся в плену после неудачного похода хана Нуреддина на Почаевскую обитель в 1675 году, принявших христианство, и, впоследствии, монашество. Но в лике преподобных, насколько нам известно, пока прославлен только герой нашего рассказа.
Итак, обойдя многие монастыри и иноческие пустыни, Сергий на пустынном острове озера Кожа встречает отшельника Нифонта и, пленившись его житием, остаётся с ним. Это было в 1560 г. Пищей для отшельников служила трава и ягоды, Сергий со всей точностью выполнял наставления Нифонта, совершенствуясь в послушании. После испытания, данного самому себе, Сергий испрашивает старца постричь его в иночество, и Нифонт постригает его с именем Серапион.
"Но недолго они оставались в уединении, приходили другие, такие же, как и они, ищущие спасения, просили принять, и любовь не позволяла отказывать". Со временем молва о высокой духовной жизни отшельников стала привлекать к ним многих ревнителей иноческого подвига. Когда собралось достаточное число иноков, Нифонт отправился в Москву, просить земли для обители, но скончался в Москве, не успев начать дела. Между тем среди братии случился голод, и Серапион не раз выходил к жителям села Прилуки (существует до сего дня) и других мест по берегам Онеги за сбором подаяний. Жители полюбили старца и охотно помогали ему кто чем мог. Как-то раз дали много хлеба в зерне, и жернова; по мхам и хворосту он принёс всё это на себе в обитель и спас братию от голодной смерти.
Узнав о кончине Нифонта, святой сам отправляется в Москву. Здесь он получил от Феодора Иоанновича царскую грамоту (от 30 сентября 1584 г.), которою предоставлялась земля для новой обители по 4 версты во все стороны, а митрополитом Дионисием была дана грамота с благословением на устроение монастыря. Возвратясь на Кожозеро, Серапион с иноками расчистил для пашни лес, оградил обитель оградой и построил храм в честь Богоявления Господня. Затем, в 1599 году вновь отправился в Москву, чтобы получить у патриарха Иова антиминс. Вскоре после этого был построен тёплый (зимний) храм во имя святителя Николая Чудотворца.
Прп. Серапион Кожеозерский
Сохранилось послание прп. Серапиона к царю Феодору Иоанновичу от 1595 г., в котором он просит освободить Богоявленский монастырь от податей и повинностей в виде содержания опальных людей, поскольку "им старцам и самим питаться нечем и беречь тех людей некому, а царской милостыни ни деньгами, ни хлебом не выдаётся, и они сами, приезжая, пашут пашню, а крестьян у них нет; сами же варят соль в Пияле для монастырского расхода". Впрочем, желание преподобного не было удовлетворено: при Борисе Годунове в Кожеозерский монастырь заточили князя Иоанна Сицкого, позднее – князя Бориса Львова, при Феодоре Алексеевиче решением собора был сослан в Кожеозерский монастырь духовник царя Алексея Михайловича Андрей Саввинов, есть упоминания, что позднее сюда ссылали раскольников-старообрядцев.
В 1608 г. по собственной просьбе Серапион уходит в затвор, а игуменом был поставлен его ученик Авраамий. Скончался преподобный 27 июня 1611 года, оставив после себя монастырь с 40 иноками.
Целый букет святых взрастил преподобный Серапион Русской Православной Церкви – прп. Авраамий (в схиме Антоний) Кожеозерский стал ещё при жизни и по благословению отца-основателя игуменом Богоявленской обители, прп. Лонгин Кожеозерский – игуменом древнего и славного Спасо-Каменного монастыря, известный своей учёностью прп. Боголеп Кожеозерский составил историю строительства обители и стал житописателем своего наставника, прп. Леонид Устьнедумский основал под Устюгом собственный монастырь и явился одним из просветителей диких пермяков, прп. Корнилий Кожеозерский освятил своими подвижническими трудами Мангазею – первый русский заполярный город, основав здесь Кожеозерский Спасский Верхотурский монастырь; с ним же подвизался и прп. Герман Кожеозерский… Пребывал под началом прп. Серапиона в монастыре и ныне особенно почитаемый святой этих мест – прп. Никодим, Хузьюгский чудотворец, по его же благословению ушёл он на отшельничество, устроив келейку в пяти верстах от Кожозера… В настоящее время мощи преподобного Серапиона почивают под спудом в возрождённом после 80 лет запустения Богоявленском Кожеозерском монастыре. На месте, где некогда стояла часовня, возведённая над святыми мощами отца-основателя, ныне, выделяясь точно по периметру фундамента, синеет иван-чай, да возвышается, отражаясь в тихой озёрной воде, огромный поклонный крест…
Преподобный отче Серапионе, моли Бога о нас!
20.12.2004 23:00 Преподобный Петр, царевич Ордынский Май 23 , Июнь 30. Преподобный Петр, царевич Ордынский, был племянником хана Золотой Орды Бергая. В 1253 году святитель Кирилл, епископ Ростовский (память 21 мая) ходил в Орду для ходатайства о церковных нуждах своей епархии и рассказывал хану о чудесах, совершавшихся при мощах святителя Леонтия* (память 23 мая). В числе слушателей был и юный племянник хана, на которого рассказ святителя произвел очень сильное впечатление. Через некоторое время у Бергая заболел сын. Вспомнив рассказ русского епископа об исцелениях, он вызвал святителя Кирилла, и по его молитвам больной исцелел. Хан богато одарил святителя Кирилла и отпустил в епархию. На пути святителя догнал отрок, племянник хана Бергая, и умолил святителя взять его с собой в Ростов. В Ростове отрок был крещен с именем Петр и женился. Святой Петр отличался любовью к молчанию, Богомыслию и молитве. После чудесного явления ему апостолов Петра и Павла он построил при озере Неро монастырь в их честь. После смерти своей супруги, незадолго до своей кончины, святой принял иночество в основанной им обители. Скончался преподобный Петр в глубокой старости в 1290 году.
Почитание преподобного царевича Петра началось с XIV века. Повсеместное празднование установлено на Соборе 1547 года.
|
156.
Dus
(28.12.2004 20:08)
0
Гурий (Григорий Руготин) архиепископ казанский и свияжский (1555-1563)
Родился Григорий Руготин в городе Радонеже, в боярской семье. Семья была небогатой и поэтому юношей он поступил на службу к князю Пенькову. Возможно, по протекции родственников, ему сразу была поручена ответственная работа управляющего имением. Уже тогда он начал вести «подвижническую» жизнь – вместо того, чтобы быть благодарным за оказанное доверие, будущий архиепископ закрутил роман с молодой женой своего благодетеля. Уличив прелюбодея, князь запер того в погребе. Два года продолжалось его заключение. Наконец, видимо, при помощи друзей, ему удалось бежать. Прихватив с собой из господского дома икону, начинающий «просветитель» ушел в монастырь, скоре всего для того, чтобы избежать преследований со стороны князя Пенькова.
Уже позже история его молодости получила соответствующий чину «святого» орнамент. Конечно, сложно себе представить святого, который «наставил рога» своему хозяину, отсидел за это, и при побеге украл икону. Сразу же возникли «подробности» - о некоем чудесном «свете», открывшем двери темницы (рва, погреба, жития сильно расходятся в сведениях), о том, как во тьме погреба молодой Гурий писал азбуки для деток (во тьме погреба!), а все деньги раздавал нищим, и другая мишура. Остается только вспомнить Иоанна Богослова – «имеющий уши да услышит», и убедится еще раз в том, что историю в угоду тому или иному деятелю переписывают так, как хотят. Но мы-то теперь знаем правду!
Десять лет «святой» Гурий был игуменом Волоколамского монастыря. Затем перешел в Селиджаров монастырь.
После падения столицы татарского государства Казани Иван Грозный искал, кому бы поручить кровавое дело крещения. По совету инока Германа (тоже «святого) Грозный принял решение, наверняка посоветовавшись с митрополитом Макарием, назначить гурия архиепископом в завоеванную Казань. Тогда царь Иван еще прислушивался к мнению попов, и относился к ним с долей уважения.
В 1555 г. Гурий был рукоположен в сан архиепископа казанского. В помощь ему дали архимандритов Германа и Варсонофия, о которых тоже пойдет речь на страницах этого сайта. 26 мая «просветители» Казани выехали в ладье, по Волге. Их «провожал торжественный крестный ход, да и весь путь их до Казани был сплошным крестным ходом». Чтобы повергнуть покоренные народы Казанского ханства в трепет перед православными попами «святители» устроили театрализованное представление. В Казани Гурий рьяно принялся за дело насильственного крещения. Особенно заботился он об устроении монастырей, где иноки «занимались проповедью слова Божия и обучением детей». Детей похищали в татарских селах, отдавали в монастырь детей казненных повстанцев и простых мирных жителей. В писцовых книгах записано, сколько владений было выдано монастырям, со своих земель сгоняли татарские деревни и привозили для прокорма «святителей» православных рабов (крепостных).
Именно Гурий первым начал практику массовых насильственных крещений. С 1552 по 1558 годы татары, марийцы, чуваши, мордва и другие народы ханства вели национально-освободительную войну за независимость своего государства. Московские каратели выжигали целые районы. Тысячи людей, чаще всего мирных жителей, были взяты в плен, их пригоняли в Казань и в Свияжск. У них был лишь один выбор – смерть или крещение. При этом люди, непосредственно с оружием защищавшие свою Родину, подлежали немедленной казни. А женщин, детей, стариков, сгоняли в бани, наполняли их дымом и выпускали только тех, кто соглашался креститься. Таких было немного. Остальные умирали, их трупы бросали в реку Идель (рус. – Волга). Других татар вешали, рубили головы, четвертовали, топили. Гурий осенял это своим епископским крестом, радовался крови «во имя Христово».
Даже те, кто под страхом смерти принимал крещение, при любой возможности возвращались к вере предков – Исламу.
Бог строго покарал Гурия. Перед смертью его парализовало. Даже на богослужения в Благовещенский собор, построенный на месте Ханской мечети Казани из ее же камней, из могильных мусульманских плит, его приносили только по большим праздникам. Гурий смотрел на свечи, бормотал молитвы и не понимал, почему у него отнялись ноги, почему так упорны в Исламе татары, готовы умереть, но не отказаться от своей религии. Гурий не мог осознать того, что Бог, единый для всех, не тому учил Иисуса Христа, что всю жизнь делал Гурий. Иисус учил добру, а Гурий – воплощение зла…
Хочется надеяться, что всепрощающий и великий Бог открыл глаза Григория Руготина на творимые им преступления и простил его грехи. Нам же остается помнить о нем. Хотя бы о том, что этот изувер был канонизирован как «святой» и остается таковым, «святым» и в наши дни.
|
155.
Dus
(28.12.2004 20:04)
0
А что касается собственной церкви крещеных татар, то она, несомненно, будет. Мы же не русские, как бы этого не хотели подданные Московской патриархии, и не можем принадлежать к русской церкви. Мы верим по своему, мы молимся по своему и поучения Московских падре нам не нужны. В иноязычных посредниках при общении с Богом не нуждаемся. Пожалуйста, наши соплеменники будьте искренны перед Всевышним, народом или хотя бы пред самими собой. Разберемся о своих проблемах сами. Без подсказки.
|
|
|
|